16
июня

Транспорт и логистика 16.06.2015

23 июня РЖД разместит 20-летние биржевые облигации серии БО-14 на 25 млрд. рублей; за 5 месяцев текущего года  МЖД погружено 27 млн. 167,8 тыс. тонн; не все министерства согласились с предложением владельца «ПГК»  Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта; старший советник президента РЖД Жанар Рымжанова покинет совет директоров Трансконтейнера, главой которого сейчас является.

ОАО «Российские железные дороги»

ТАСС  16.06.2015 г.

 

РЖД РАЗМЕСТЯТ БИРЖЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ НА 25 МЛРД. РУБ.

 

23 июня РЖД разместит 20-летние биржевые облигации серии БО-14 на 25 млрд. руб., сообщает ТАСС. Выпуск, размещаемый по открытой подписке, состоит из 25 млн. облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Организатором размещения выступает ВТБ Капитал.

В РЖД пояснили, что бумаги размещаются в рамках решения набсовета ВЭБа о выкупе инфраструктурных облигаций РЖД.

Как сообщалось ранее, объем заимствований РЖД на 2015 год увеличен со 100 млрд. до 127 млрд. руб. Эта сумма включает 100 млрд. руб. инфраструктурных облигаций, из которых бумаги на 60 млрд. руб. должен выкупить ВТБ, на 37 млрд. — ВЭБ. Кроме того, РЖД провела внеплановое размещение рыночных облигаций на 30 млрд. руб. Две трети из них были приобретены компаниями, управляющими пенсионными накоплениями.

Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов ранее сообщал, что оставшиеся на этот год бумаги на 30 млрд. руб., предусмотренные на закупку локомотивов, будет выкупать ВТБ — двумя траншами по 15 млрд. руб. Он отмечал, что очередной транш будет выкуплен в начале третьего квартала.


 

InfraNews 15.06.2015 г.

 

МЭР ОБСУЖДАЕТ ИНДЕКСАЦИЮ ТАРИФОВ НА Ж/Д

ПЕРЕВОЗКИ ВЫШЕ УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ

 

Базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10%, сообщает ТАСС. Директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон сообщил, что говорить о возможном размере субсидий РЖД на 2016 год пока рано. По его словам, окончательные вещи по субсидиям будут приняты ближе к заседанию правительства в конце года.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев, в свою очередь, заявил, что вопрос о возможности индексации тарифов на железнодорожные перевозки выше уровня инфляции обсуждается, но Минэкономразвития предлагает ориентироваться на нижнюю границу коридора индексации.

На прошедшем у Аркадия Дворковича совещании, посвященном обсуждению финплана РЖД на 2015-2018 гг. и индексации грузовых тарифов на 2016 год, монополия предложила повысить тарифы на 17,7% без выделения госсубсидий. В случае повышения тарифов на 7,5-15,7%, РЖД просит господдержку в размере 26-130 млрд. руб.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 15.06.2015 г.

 

НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГРУЗКА ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА

ПРЕВЫСИЛА 27 МЛН. ТОНН

 

За 5 месяцев текущего года дорогой погружено 27 млн. 167,8 тыс. тонн (179,9 тыс. тонн ежесуточно). Из 33 номенклатурных наименований, установленных плановым заданием по дороге, выполнено 23.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года отмечено увеличение погрузки леса (на 30,9%), угля (на 19,9%), кокса (на 1,7%). Снижение объемов погрузки произошло по таким позициям, как строительные грузы (на 29,9%), промсырье (на 20,7%), руда (на 3,4%), цемент (на 30,4%), грузы в контейнерах (на 9,7%).

В мае 2015 года МЖД погружено 5 млн. 372,2 тыс. тонн или обеспечена ежесуточная погрузка в размере 173,3 тыс. тонн.

По сравнению с маем прошлого года произошло увеличение погрузки муки (на 50,7%), комбикорма (на 24,7%) и др. Снижение погрузки отмечено по таким номенклатурным позициям, как нефть (на 15,6%), строительные грузы (на 21,1%), цемент (на 32,9%), сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.


 

Газета «Ведомости» 16.06.2015 г.

Милана Челпанова

 

ЛИСИНУ НЕ ПРОДЛЕВАЮТ ВАГОНЫ

 

Не все министерства согласились с предложением владельца «Первой грузовой компании» (ПГК) Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта (такую идею бизнесмен высказал в середине мая на встрече с премьером Дмитрием Медведевым). Минтранс и Минпромторг - против, Минюст считает возможной упрощенную процедуру продления срока службы вагонов, следует из письма министерств (копии писем есть у «Ведомостей»). Минюст и Минпромторг 29 мая направили свои позиции в Минтранс, последний отправил письмо председателю правительства 10 июня.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, предложение ПГК не может быть принято, так как «противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза». С августа прошлого года продлить срок службы вагона можно только после того, как он будет модернизирован и получит сертификат (это значительно дороже обычного ремонта), - это предписывает новый Технический регламент Таможенного союза. В 2014 году по новым правилам было списано 48 тыс. вагонов, за 5 месяцев 2015 году - 32 800 (из них 13 000 - вагоны ФГК, 7800 - вагоны ПГК), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Старые вагоны ПГК

ПГК - крупнейший железнодорожный оператор в России по числу вагонов, но 44% (86 094) из них - с истекшим сроком службы, следует из материалов Минпромторга. По данным министерства, 24% (293 163) всех вагонов на сети - с истекшим сроком службы.

И часть чиновников на стороне оператора. Заместитель министра юстиции Дмитрий Аристов считает, что продление после планового ремонта возможно - по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении (оно не предполагает сертификации). Представители министерств на вопросы не ответили. Замминистра также подчеркивает, что у Минтранса нет полномочий для «разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте».

Замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский в своем письме в Минтранс напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 году на 71,8%. Поэтому упрощение процедуры продления, по его мнению, может отразиться на безопасности движения. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Лисин в своем обращении к премьеру указывал: проблема в том, что затягиваются сертификация вагоноремонтных предприятий и разработка нормативной документации, говорит источник, знакомый с текстом письма. По его словам, «ответственные министерства и ведомства» обещали, что продление по новым правилам будет возможно осенью 2014 года. Но этого до сих пор не случилось, отмечает он. Из-за затягивания процедуры ПГК не может принять решение о судьбе своих старых вагонов. По данным Лисина, для проведения продления требуется сертификация 50-80 вагоноремонтных предприятий из 200. Но пока сертифицировано только три - «Титран-экспресс», ВРК-2 и Рославльский вагоноремонтный завод. Последние два получили сертификаты только в начале июня, уточняет собеседник «Ведомостей», близкий к одному из операторов.

По мнению Соколова, затягивают сертификацию сами операторы. Они, в частности ПГК и ФГК, не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов, пишет Соколов. Кроме того, «крупнейшие владельцы подвижного состава не только не участвуют в финансировании разработки проектов модернизации принадлежащих им вагонов, но и создают помехи в сертификации уже отобранных проектов», пишет он Медведеву. Собеседник «Ведомостей», близкий к одному из железнодорожных операторов, это опровергает. По его словам, Минтранс затягивает процесс сертификации вагонов.


 

Транспортные компании

ТАСС 15.06.2015 г.

 

ГЛАВА СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ТРАНСКОНТЕЙНЕРА ЖАНАР РЫМЖАНОВА ПОКИНЕТ СВОЙ ПОСТ

 

Старший советник президента РЖД Жанар Рымжанова покинет совет директоров Трансконтейнера, главой которого сейчас является, сообщает ТАСС. Ее фамилия отсутствует в списке кандидатов в совдир компании, который будет рассмотрен внеочередным общим собранием акционеров 10 июля.

Также в перечень не внесены генеральный директор Трансконтейнера Петр Баскаков, независимый директор Хекстер Дэвид, начальник Центральной дирекции управления движением РЖД Павел Иванов, член совета директоров группы Сумма Александр Винокуров.

В новый список вошли 15 кандидатур, тогда как в действующем совете директоров 11 человек. В список внесены в том числе Александр Панченко, выдвинутый ВТБ, Юрий Новожилов — выдвинут Кит Финанс Капитал, кандидаты от ОТЛК — Алексей Давыдов, Павел Ильичев, Ирина Костенец и Ирина Шиткина. Все они входят в действующий совет. Среди новых кандидатур — Дмитрий Шохин, Марат Шайдаев, Евгения Тюрикова, Владимир Каяшев, Арвид Тюркнер, Иван Беседин, Геннадий Бессонов, Ерхат Искалиев и Ричард Вернер.